Все о тюнинге авто

Маджонг (mahjong) – поединок в восточном стиле. Что такое маджонг, и как в него играть Правила игры в маджонг для начинающих

Игра ведётся набором из 136 костей. В полный набор входит по 4 одинаковых кости каждого из 34 видов.Тридцать четыре различных вида костей складываются из: трёх мастей - Бамбуков, Дотов и Символов, которые в Китае называются "tiao", "tung" и "wan" соответственноВ каждой из этих трёх мастей кости идут от единицы до девятки. Таким образом, три масти определяют 27 видов костей, по 4 кости каждого вида, что в сумме даёт 108. Кроме этого, есть ещё четыре Ветра - Восточный, Южный, Западный и Северный, а также три Дракона - Красный, Зелёный и Белый.

Церемония начала игры Разбор Стены

В Ма-Джонг играют четыре игрока. Каждый из них играет за себя.Игроки рассаживаются, и каждый из них по очереди кидает два игральных кубика. Выбросивший наибольшее число очков становится Восточным Ветром, или лидером.136 костей выкладывают на стол лицевой стороной вниз и тщательно перемешивают. Каждый игрок забирает себе случайным образом выбранные 34 кости и располагает их на столе перед собой лицевой стороной вниз в ряд из 17 костей в длину и 2 костей в высоту. Эти четыре ряда затем сдвигаются вперёд так, чтобы образовать квадрат в середине стола, который символизирует китайскую городскую стену. Та сторона Стены, с которой сидит лидер, всегда является Восточной, напротив него располагается Западная, справа - Южная и слева - Северная сторона.

Разбор Стены

Порядок разбора Стены определяется двумя бросками двух игральных кубиков. Сначала лидер бросает два кубика, и сумма выпавших очков указывает Стену, которая будет разбираться. Отсчёт ведётся от лидера против часовой стрелки. Таким образом, если выпало 2, 6 или 10, то кубики для второго броска берёт Юг, если 3, 7 или 11, то кубики берёт Запад, если 4, 8 или 12 - Север, а если 5 или 9, то кубики остаются у лидера.Следующий бросок кубиков делается игроком, чья Стена будет разбираться, и определяет точную позицию, с которой будет разбираться Стена. Игрок бросает два кубика, а затем отсчитывает с правого конца своей Стены (по часовой стрелке) столько пар костей, сколько очков выпало в сумме двух бросков. В этом месте Стена вскрывается, и игрок кладёт две вынутые из Стены кости, называемые Свободными костями, справа от этого места, лицевой стороной вниз. В дальнейшем Свободные кости будут указывать конец Стены.

Сдача

Далее лидер берёт первые четыре кости (две пары) с левой части открытой Стены. За ним по 4 кости в свою очередь берут Юг, Запад и Север, разбирая Стену по часовой стрелке до тех пор, пока у каждого не будет по 12 костей. На четвёртом заходе каждый игрок берёт из Стены по одной кости, что даёт по 13 костей на руках. Затем лидер берёт из Стены дополнительную кость, и, таким образом, у него на руках получается 14 костей.Затем каждый игрок раскладывает кости по мастям, причём лицевая сторона костей скрыта от других игроков, как при игре в домино.

В самом деле, маджонг (Mahjong ) – это мир мудрости и терпения. Онлайн маджонги , появившись недавно, уже успели завоевать популярность среди широкой аудитории. Речь идет не об одной игре, которой наслаждаются вчетвером или втроем за одним столом. Мы говорим о целой коллекции игр, подобных пасьянсам - существует ведь китайский, японский, кельтский и многие другие разновидности. В этом разделе Вы найдете внушительный набор онлайн маджонгов, разбирать которые в большинстве случаев нужно одному.

  • БЕСПЛАТНЫЙ МАДЖОНГ

    Удобная и универсальная версия маджонга шанхайского типа. Здесь все в рамках традиций: черепаха из 144-х костей. Игра на время!

  • МАДЖОНГ БАБОЧКИ 3

    Великолепие порхающей бабочки Вы сможете оценить лишь в случае соединения двух ее крыльев по правилам маджонга-коннекта. Красиво!

  • МАДЖОНГ КОННЕКТ КЛАССИЧЕСКИЙ

    12 уровней на время со сдвижкой костяшек в столбце после уборки каждой. Это одна из наиболее популярных вариаций «Коннекта». Играйте!

  • МАДЖОНГ БАБОЧКИ

    Соединяя половинки бабочки, вы освобождаете ее и она улетает. Красота! Только одинаковые и не закрытые другими крылышки можно соединить.

  • МАДЖОНГ БАБОЧКИ 2

    Невероятно красивые и четкие бабочки Вас обрадуют. Соедините все их крылышки и они улетят на свободу. Игра HD, со временем, но лояльным.

  • МАДЖОНГ КЛАССИЧЕСКИЙ

    Удобный онлайн маджонг с крупными значками и цифрами на костях. Идеален для тех, у кого зрение уже не позволяет различать мелкие детали.

  • МАДЖОНГ БАБОЧКИ ДЛЯ ПЛАНШЕТА

    Найдите на игровом поле два одинаковых крылышка бабочки и, соединив их по определенному правилу, отпустите бабочку в полет.

  • МАДЖОНГ ЭКСПРЕСС ДЛЯ ПЛАНШЕТА

    Три уровня: простой, средний и классический - выбирайте подходящий для себя. Есть отмена хода, перемешивание плиток и подсказки.

  • МАДЖОНГ ТИТАН

    Редко попадаются маджонги, не увешанные полезными и бесполезными функциями как новогодняя елка. Этот как раз такой. Ничего лишнего!

  • ЦВЕТОЧНЫЙ МАДЖОНГ

    Хризантемы и гортензии, розы и тюльпаны - займитесь сбором букета на этой цветочной поляне. Найдите и соедините все цветы парами.

  • МАДЖОНГ

    Классический вариант маджонга с привычными формациями раскладки костяшек и изображениями на них. Уберите все кости попарно.

  • МАДЖОНГ КАРТЫ

    Если Вам примелькались стандартные маджонговые значки (бамбуки, символы, точки и пр.), попробуйте разобрать кости с картами на борту!

Новые

Маджонг – мудрый игровой мир

Созданная когда-то в древнем Китае настольная игра. 144 кости (а именно столько включает в себя классическая версия маджонга), на которых изображены Точки, Символы, Бамбуки, Драконы, Ветры, Цветы и Сезоны, позволяют подумать, пофантазировать. Костей может быть больше или меньше, могут добавляться новые изображения. Простор для игрового творчества открывается бесконечный. Главная цель маджонга – собрать по ходу партии наиболее выигрышную комбинацию, состоящую из одинаковых костей. Впрочем, не будем углубляться в правила игры, предназначенной для нескольких игроков. Лучше сказать, что существуют интереснейшие модели маджонгов, которые позволяют каждому понять всю суть и красоту этой полезной игры, развивающей наблюдательность, внимание и помогающей отвлечься от повседневных забот. Не думайте, что это слишком сложно для вас! На практике игра в маджонг выглядит куда проще, чем может показаться в тот момент, когда вы впервые смотрите на пирамидку, сложенную из костяшек.

От настольных к онлайн

Технический прогресс не стоит на месте и все вокруг нас развивается и видоизменяется с огромной скоростью. В современной интернет-эпохе люди реже собираются вместе, поэтому маджонговые наборы внедрились в компьютерные сети и трансформировались из настольных игр в онлайн версии для одного игрока. В сегодняшних коллекциях существуют две базовых разновидности игры: маджонги «классика» и «коннект», отличающихся формами раскладок костей и правилами их разборки.

Эволюция маджонга в интернете обозначилась основной линией развития, где наиболее востребованным видом стали игры, часто называемые «пасьянс маджонг». В общем случае, процесс состоит из скрупулезного поиска в пирамидке сложенной из костей с изображениями, пар одинаковых и не закрытых соседними тайлов (так часто называют кости в маджонге). Необходимо заботится не только о найденной паре, но и о последующих ходах, просчитывая их вероятную логику. Как правило, основной задачей, решаемой игроком, является полный разбор пирамидки.

Вариантов сложения пирамид из тайлов и их формаций множество, серьезным фактором, влияющим на сложность игры, можно назвать и ярусность пирамиды (сколько слоев костяшек она содержит), хотя это применимо лишь для классической версии. Когда вы попробуете играть в маджонг , то обнаружите его действительно поразительное сходство с пасьянсом, в котором роль карт играют кости. Иногда даже встречаются головоломки, объединяющие в себе эти две игры. Это объясняется просто. Дело в том, что карточная колода и набор костей сравнимы по количеству и компоновке и в игровых процессах имеют схожие математические модели. Вариаций онлайн маджонгов множество, но чаще всего изображения на тайлах те же, что и в настольных собратьях, а игроку нужно находить и убирать одинаковые кости. Как же это делается на практике? Давайте сыграем и разберемся!

Это самая популярная видом игр в Китае, Японии и некоторых странах Восточной Азии, является довольно древней и принадлежит Китаю. В данный момент имеются два вида, один из которых настольный азартный Маджонг, а другой – компьютерный пасьянс Маджонг. И если настольная игра – это игра с костями рассчитана на четырех человек, то в пасьянс играют по одному.

В игре используются кости с различными символами и иероглифами. Необходимо собрать как можно больше комбинаций из данного количества костей. Для настольной игры также можно использовать карты с теми изображениями, которые указаны на костях. В свою очередь, на костях и картах нарисованы китайские иероглифы, либо обозначения, которые определяют номинал, масть и тип кости или карты.

Самым оптимальным набор тот, который содержит 144 кости, те же делятся на три масти – точки (тонг) , бамбуки (тьао) и символы (вэн) , в каждой масти кости нумеруются от одного до девяти. Также для каждой номера имеются четыре одинаковых кости. Благородные кости являются козырями, в них входят – четыре Ветра: восточный, южный, западный и северный и три Дракона - Красный, Зелёный и Белый (иногда представлен в виде пустой кости). В наборе каждый из них тоже представлен в четырех экземплярах.

Кроме этого, имеются цветы: слива, орхидея, хризантема и бамбук. И времена года: весна, лето, осень и зима. В наборе их имеется по одной кости для каждого вида и в некоторых версия они и вовсе отсутвуют.

Именно внешний вид кости цветов и времен года вам и нужно запомнить для успешной игры в компьютерный пасьянса, так как они представлены в одном экземпляре, но комбинируются друг с другом в своих категориях.

Для игры в пасьянс вам достаточно знать лишь это, процесс игры заключается в сборе одинаковых костей на столе, при это запертые кости под верхними костями не доступны для сбора, пока не будут освобождены от верхних.

При этом компьютерный Маджонг может быть упрощенный, без костей цветов и времен года (как и настольный), а бывает и совсем далек от истока, такой как маджонг бабочки (см. mahjong-online-igry.ru), и зачастую в него можно играть абсолютно бесплатно.

Настольный Маджонг

В настольный Маджонг играть же намного сложнее, кроме того существуют несколько десятков разновидностей. Но в целом все происходит следующим образом.

В Маджонг играют на матах, либо за квадратным столом, который оборудован ящиками с четырех сторон. Прежде чем начать игру, кидают жребий и определяют место каждого игрока за столом. Из перемешанных вниз рисунком костей выкладывают квадратную стену, так, чтобы стороны были напротив каждого игрока. Бросив игральные кости, определяют место разрыв стены. Затем каждый игрок берет по 13 костей и ставит вертикально рисунком к себе. Дилер, который кидал жребий, берет 14 костей. Игра идет против часовой стрелки. Игроки по очереди берут кости с края стены и ставят, формируя руку. При этом сбрасывает одну из ненужных костей. Все ненужные кости выкладываются рисунком вверх напротив игрока.

Набранные очки подсчитываются после каждой раздачи. При полном сборе руки игрок объявляет о своей победе и получает выигрыш с каждой комбинации и с каждого проигравшего.

Маджонг (также мацзян или мадзян, традиционный китайский: , пиньинь: majiang) - исконно китайская азартная игра в фишки с использованием игральных костей, для четырёх игроков (каждый играет за себя). Широко распространена в Китае, Японии и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Игра ведётся костями, напоминающими костяшки домино, по правилам подобна покеру, требует от играющих таких качеств как опыт, наблюдательность и, в определенной степени, везения. В зависимости от используемых игровых правил роль везения может быть как малой, так и решающей. Цель игры - набрать как можно большее количество очков, собрав наиболее ценную комбинацию из заданного количества костей.

Необходимо отличать азартную игру маджонг от пасьянса Маджонг - последний представляет собой игру для одного игрока, аналог карточного пасьянса, играемый костями для маджонга.

Инвентарь.

При игре в маджонг используется либо набор костей для маджонга, либо специальные игральные карты, с изображениями, соответствующими костям. Игровые карты часто используются в дороге, поскольку легче и компактней традиционных костей. Традиционно на костях нарисованы китайские иероглифы и условные обозначения, показывающие тип, масть и номинал кости. Кости из комплектов, выпускаемых для западного рынка (так называемые «адаптированные»), кроме того, имеют дополнительные обозначения маленькими арабскими цифрами и латинскими буквами в верхнем левом углу лицевой стороны кости, для облегчения восприятия западными игроками. Помимо костей для маджонга, для игры необходимы как минимум две обычные игральные кости (кубика) с нанесёнными на грани точечными обозначениями от 1 до 6. Прочий инвентарь, входящий в игровой комплект, может облегчать подсчёт и делать игру более комфортной, но необходимым не является.

Кости для маджонга

Кость для маджонга представляет собой прямоугольный параллелепипед из непрозрачного материала, на одной из больших сторон которого нанесено изображение, определяющее значение кости. Размеры костей могут быть различными, высота колеблется в пределах 20-38 мм, ширина меньше высоты приблизительно в 1,5, а толщина - в 2 раза, но толщина может быть ещё меньше (достигая 7-8 мм).

Наборы костей, необходимые для игры по разным правилам, могут отличаться. Большинство наборов включает минимум 136 костей, полный набор для рити-маджонга - 140 костей, набор для китайского спортивного маджонга - 144 кости, наборы для американского, сингапурского или вьетнамского маджонга - ещё больше.

Масти
Три масти - Точки (Тонг), Бамбуки (Тьао) и Символы (Вэн), в каждой масти кости нумеруются от одного до девяти.

Для каждой масти в набор входит по 4 кости каждого номинала, всего 108 костей.

Благородные кости (козыри)
Четыре Ветра: Восточный, Южный, Западный и Северный.

Три Дракона - Красный, Зелёный и Белый.

(В японском наборе белый дракон имеет другой вид - это просто белая кость без изображения).

В наборе по 4 экземпляра каждой благородной кости, то есть 16 Ветров и 12 Драконов, всего 28 костей.

Цветы
Цветы - слива, орхидея, хризантема и бамбук

Времена года (Сезоны) - весна, лето, осень и зима.

В отличие от мастей и благородных костей, цветы в наборе присутствуют по одной кости каждого вида, всего 8 костей.

Дополнительные кости

Некоторые разновидности правил требуют дополнительные кости, в частности, во многих вариантах может требоваться дополнительная кость Джокер, в тайском маджонге присутствуют четыре оригинальных кости животных, в японском рити-маджонге (использующем классический набор без цветов, то есть 136 костей) могут применяться дополнительно «красные пятёрки» («красные доры») - четыре дополнительные пятёрки мастей (по одной - слов и бамбуков, две - точек). Визуально красные пятёрки отличаются тем, что обозначения на них нарисованы только красным цветом. Как правило, большие универсальные наборы для маджонга (предназначенные для игры по китайским или американским правилам) содержат 144 «классические» кости и одну или несколько пустых костей, которые могут применяться в качестве джокера. Животные и красные пятёрки обычно имеются только в специализированных наборах (соответственно, для тайского и рити-маджонга).

Помимо игровых костей, большинство наборов для маджонга также включают дополнительный инвентарь, необходимый для игры:
Не менее двух обычных игральных костей.
Указатель ветра - плоский жетон с обозначениями «Восток» и «Юг» на сторонах. Он кладётся на игровой стол рядом с разыгрывающим и показывает текущий раунд игры - восточный либо южный.
Индикаторы сторон света - жетоны, показывающие стороны света игроков.
Наборы жетонов или счётных палочек для упрощения подсчёта очков. Жетоны и палочки обозначают определённое количество очков, и игроки, вместо того, чтобы постоянно вести запись по ходу игры, обмениваются счётными предметами.
Планки для установки костей. Одна из планок может отличаться от других, чтобы одновременно служить указателем разыгрывающего. Планки могут быть удобны или даже необходимы, если толщина костей мала и не позволяет устойчиво ставить их на стол.

Стол

Обычно в маджонг играют за квадратным столом со стороной 700 мм. Такие размеры дают достаточно места для выстраивания стены и установки руки для каждого игрока. У специализированных столов для маджонга с каждой из сторон имеются небольшие ящички, предназначенные для размещения жетонов или счётных палочек. Выпускаются также специальные коврики (маты) - мягкие накладки на обычный стол, иногда - с твёрдой рамкой, ограничивающей игровое пространство, препятствующей случайному падению костей, иногда - с лотками или карманами для счётного инвентаря.

Правила игры

В разных правилах детали различаются, иногда весьма существенно, поэтому здесь излагается лишь общая для большинства наборов правил схема игры и указываются на некоторые наиболее важные варианты.

Общие положения
Партию в маджонг играют четыре игрока, при этом каждый играет против всех. Существуют модификации правил для игры втроём.
Игра состоит из одной или нескольких игровых сессий, каждая сессия - не менее чем из двух раундов, каждый раунд - не менее чем из четырёх раздач. Количество сессий определяется заранее. На официальных соревнованиях возможно также ограничение по времени: игра завершается по истечении определённого времени, независимо от того, сколько раундов было сыграно.

Подготовка к игре
Расположение игроков за столом и выбор разыгрывающего (дилера) определяется жребием.
Кости перемешиваются в закрытом виде (рисунком вниз) и из них выкладывается стена высотой в две кости. Стена имеет форму замкнутого квадрата, стороны которого располагаются напротив каждого из игроков.
Броском игральных костей определяется место разрыва, начиная с которого стена разбирается во время партии.
Игроки берут со стены равное число костей (обычно - 13) и располагают их на столе вертикально, лицевой стороной к себе. Этот набор называется рукой игрока. Дилер берёт на одну кость больше.

Раздача
Игроки ходят по очереди, против часовой стрелки. Дилер ходит первым.
На каждом ходе игрок добавляет в свою руку новую кость с края стены (стена разбирается последовательно, от ранее выбранного места разрыва, по часовой стрелке), после чего должен сбросить одну из своих костей (можно сбросить и ту, которую только что взял). Таким образом игрок формирует свою руку за счёт добавления подходящих и сброса неподходящих костей. Сброшенные кости выкладываются в открытую на центр стола напротив игрока. На первом ходе дилер имеет на одну кость больше остальных, поэтому он не берёт кость из стены, а просто сбрасывает одну из имеющихся.
Побеждает в раздаче игрок, которому удаётся первым собрать у себя «выигрышную руку» - один из определённых правилами специальных наборов костей. Собрав выигрышную руку, игрок может открыть её и объявить выигрыш (Маджонг). Выигрышная рука содержит как минимум на одну кость больше, чем постоянно находится у игрока, то есть получить её можно только на своём ходе, после взятия кости со стены и до сброса. Объявлять выигрыш не обязательно, но если игрок этого не сделал, он будет вынужден сбросить одну из костей (а значит, «сломать» выигрышную руку) и играть дальше. Подобное может потребоваться, если игроку для выигрыша партии нужно набрать больше очков, чем даёт получающаяся в данный момент выигрышная рука.
Игрок может получить дополнительные очки, собрав по ходу раздачи одну или несколько малых групп (сетов):
Чоу - три последовательных по номиналу кости одной масти.
Панг - три одинаковых кости (либо одного номинала и масти, либо три одинаковых дракона или ветра).
Конг - четыре одинаковых кости.
Получив на очередном ходе одну из этих групп, игрок вправе открыть (объявить) её, за что ему могут начисляться дополнительные очки. Открытый сет остаётся частью руки играющего, но сбрасывать кости из него нельзя. Открытый сет откладывается лицевой стороной вверх в правый от игрока угол стола.
Обычно игрок, собрав конг, должен взять со стены дополнительную кость. В большинстве правил действует принцип: «необъявленный конг - это не конг», согласно которому конгом признаётся только та четвёрка одинаковых костей, которая была объявлена.
Раздача завершается, когда один из игроков построил и объявил выигрышную комбинацию, либо когда закончились кости в стене.

Наиболее характерные отличия игрового процесса в различных правилах заключаются в следующих деталях:
Набор выигрышных рук
В большинстве правил выигрышными являются руки, содержащие четыре сета и ещё пару одинаковых костей. Поскольку конг содержит не три, а четыре кости, каждый конг в руке увеличивает её размер на одну кость, так что выигрышные руки могут быть разного размера. Есть также специальные выигрышные руки, не попадающие под общую схему, и они везде разные.
Объявление выигрыша или сборка сета на сбросе
Если один из игроков на своём ходе сбросил кость, которой другому игроку не хватает до выигрышной руки или до завершения одного из сетов, второй может иметь право воспользоваться этой костью: он немедленно объявляет выигрыш или сет, добавляя к своим костям сброшенную. Если игрок собрал на чужом сбросе сет, он делает всё то же самое, что при объявлении сета на своём ходе: в случае конга берёт дополнительную кость, затем сбрасывает одну из костей, после чего очередь хода переходит к игроку, сидящему справа от него.
Разрешается брать кость со сброса лишь на том ходе, когда её сбросили (то есть объявить о сборе сета или выигрыше на сбросе игрок обязан до того, как следующий за сбросившим возьмёт кость со стены). Есть варианты правил, в которых чоу на сбросе может объявлять только тот, кто сидит справа от сбросившего. Если несколько игроков претендуют на одну и ту же сброшенную кость, приоритет определяется собираемой комбинацией (обычно объявляющий выигрыш имеет преимущество перед конгом или пангом, конг или панг - перед чоу) и местом (если объявления одинаковы, преимущество имеет либо самый ближний, либо самый дальний от сбросившего, считая против часовой стрелки).
Если на сброшенной кости все три остальных игрока объявляют выигрыш, то раздача может признаваться ничейной.
Выигрыш на чужом сбросе может оцениваться или оплачиваться иначе, чем на кости, взятой из стены.

Ограничения на выигрыш
Правила могут ограничивать объявление выигрыша. Так, например, в японском маджонге действует правило «фуритэн», согласно которому игрок не имеет права объявлять выигрыш на чужом сбросе, если он сам уже сбросил одну из ожидаемых костей и с того момента у него не могло поменяться ожидание. Бывают ограничения, связанные с закрытостью руки: если игрок уже открыл на этой раздаче чоу, панг или конг, он теряет возможность выигрыша с некоторыми из выигрышных рук. В некоторых вариантах правил есть «правило просящей руки»: игрок, которому осталась одна кость до выигрыша, должен объявить себя «просящей рукой»; без такого предварительного объявления он не имеет права объявлять выигрыш, даже собрав выигрышную руку.
Объявления сетов
Не во всех правилах допускается объявлять все три вида сетов. В ряде правил можно модифицировать уже объявленную тройку (панг) до четвёрки (конга).
Мёртвая стена
Небольшая часть стены (обычно - размером в одну руку, то есть 14 костей) при построении отделяется. Кости из неё берутся игроками только в особых ситуациях, например, после объявления конга. Наличие мёртвой стены усложняет игру: даже в конце раздачи невозможно точно сказать, какие кости будут вытянуты из стены.

Дополнительные правила

Некоторые наборы правил отличаются оригинальными особенностями. Так, в рити-маджонге игрок, которому осталась одна кость до выигрышной руки, может объявить рити, поставив тысячу очков. За выигрыш этот игрок получит дополнительные очки, однако объявление рити небезопасно: игрок не может больше заменять свою руку, а в случае, если кто-то другой выиграет эту раздачу, депозит в 1000 очков переходит к победителю.

Подсчёт очков

Набранные игроками очки подсчитываются после каждой раздачи. Общий порядок начисления очков следующий:
Перед первой партией игроки получают определённое количество очков.
Выигрыш имеет определённую стоимость, которая рассчитывается из состава выигрышной комбинации.
Победивший игрок получает стоимость своей выигрышной комбинации с каждого из проигравших.
Игроки добавляют выигранные очки к своей основной сумме и платят проигрыш из неё же.

Вариации порядка подсчёта для разных правил:
Стоимость комбинаций
Все правила по-своему начисляют очки за выигрышные руки, объявленные сеты, некоторые дополнительные факторы. Так, во многих правилах есть те или иные «удваивающие комбинации» - кости или наборы костей, при наличии которых в выигрышной руке её стоимость удваивается. По ряду правил выигрывает только рука, в которой есть хотя бы одна такая комбинация.
Отличия для разыгрывающего
По ряду правил разыгрывающий в случае победы получает больше очков, чем любой другой игрок, но в случае проигрыша, соответственно, должен больше заплатить.
Плата за выигрыш на сбросе
В правилах, где выигрыш может быть объявлен на сбросе, может использоваться условие, согласно которому игрок, сбросивший выигрышную кость, платит за всех. Могут также вводиться дополнительные штрафы для сбросившего выигрышную кость игрока, если рука победителя раздачи была открытой и сброс очевидно давал ему возможность выиграть.
Расчёты между проигравшими
Согласно некоторым вариантам проигравшие платят только победившему, по другим проигравшие также рассчитываются между собой.
Расчёты при ничьей
Если раздачу никто не выиграл, она может аннулироваться, но могут быть и начислены очки. Очки за ничью может получать дилер и/или те игроки, у которых на руках на момент завершения раунда осталась выигрышная комбинация без одной кости.

Набранные игроками очки могут просто записываться по ходу партии, но традиционно для упрощения процедуры подсчёта используется специальный инвентарь: жетоны или счётные палочки, обозначающие определённое число очков.

Итог игры

Игра завершается, когда сыграны все запланированные сессии. Если по завершении очередной раздачи оказывается, что кому-то из игроков не хватило очков (по одним правилам для этого игрок должен «уйти в минус», по другим - у него должно остаться 0 очков или менее), игра завершается досрочно.

В случае использования лимита по времени игры партия останавливается по истечении лимита. При этом текущая раздача может быть доиграна либо отменена, это зависит от правил турнира.

Победителем становится тот, кто по завершении игры имеет наибольшее количество очков.



Маджонг - древняя китайская игра, которая широко распространена на всех территориях Дальнего Востока. На сегодняшнее время существует большое количество разновидностей, а также и правил «Маджонга». Причем разные варианты варьируются не только от страны к стране, но и внутри самого Китая. В данную игру в каждой провинции играют по своим правилам, причем в каждой из провинций утверждают, что лишь они играют по исконным правилам.

Сам классический «Маджонг» - достаточно сложная и воистину китайская игра с глубоким символизмом. Она чем-то напоминает пасьянс, домино и покер вместе взятые. Принимают участие в игре от 1-го до 4-х человек.

Для игрового процесса необходимы: таблички 7-ми видов, игральные кости и карты. При помощи карт определяется иерархия играющих. Главным в данной игре считается тот, у кого в руках оказывается карта «восточного ветра», а другие ветры «западный», «южный» и «северный» ему подчиняются.

Пасьянс «Маджонг»

Свою популярность «Маджонг» обрел на западе в немного измененном и упрощенном варианте, а также со слегка обновленным названием: «Пасьянс Маджонг». Правила данной разновидности во многом схожи с правилами пасьянса. Играть в него может один игрок. Отличие только в том, что в данном пасьянсе играть приходится костяшками, которые очень похожи на костяшки домино. Никаким образом в пасьянсе не задействованы ни игральные кости ни карты. Именно это отличие зачастую дает возможность игрокам не признавать родство пасьянса со своей любимой игрой.

Прежде чем начать игру, в пасьянсе «Маджонг», на игровое поле выкладываются таблички в несколько слоев таким образом, чтобы из них образовалась своеобразная пирамида. Ваша цель - расчистить игровое поле от табличек полностью. Убирать таблички нужно попарно: две любые таблички с одинаковым изображением при условии, что обе таблички не заблокированы, то есть имеется один свободный край справа или слева, разрешается соседство только с одной табличкой, оставляя один край открытым, а также табличка должна быть свободна сверху.

Существует несколько видов пирамид, отличающиеся между собой степенью сложности. В любом из раскладов на первый взгляд пасьянс может показаться достаточно простым. И стоит отметить, что данное впечатление обманчиво. Пасьянс начинает усложняться с каждым разом, как только таблички будут убывать. При игре в настольную версию пасьянса необходимо запастись терпением, ведь длительность каждой сессии может затянуться на несколько дней, причем большую часть пирамид-раскладов разобрать с первого раза практически невозможно.

В свою очередь компьютерная версия лишена такого недостатка. Каждый раз пирамида составляется программой так, чтобы всегда был шанс разобрать расклад полностью. Впрочем, какой вариант вы не выберете, вы получите большое удовольствие от игры в этот необычный пасьянс, который произошел от игры, что овеяна легендами и мистицизмом, традиционным для Китая.

Правила «Маджонга» - традиционного

Путь на вершину успеха лежит через обучающие уровни, освоив которые вы постепенно переходите к заданиям, которые с каждым разом все больше усложняются. Все вариации «Маджонга» между собой имеют отличия в сложности, инвентаре, числе игроков.

Правилами китайская азартная игра похожа на покер и заключается в том, чтобы накопить максимальное количество очков, создавая ценные комбинации из костей.

В китайской логической головоломке 144 непрозрачные кости, которые в свою очередь подразделяются на масти, бонусы и козыри. Принимает участие в игре от 2-х до 4-х человек. Они поочередно вытягивают и сбрасывают кости, собирая необходимую комбинацию.

Игровые масти представлены в виде точек, символов и бамбуков в четырех вариантах, значения которых от 1-го до 9-ти. Название элементов от 1 до 9 «терминальные», всех остальных - «простые». Каждая группа состоит из 36 костей. Систему козырей составляют три группы драконов и четыре ветра (Восток, Север, Юг, Запад), название которым Благородные. Каждая группа представлена четырьмя Красными, Белыми и Зелеными драконами.

Также предусмотрены и бонусные кости в виде четырех цветков: хризантемы, сливы, бамбука, орхидеи, и четырех сезонов: рыбака, лесоруба, фермера и ученого. Они пронумерованы (1, 2, 3, 4), а также объединены в две группы. Если во время выпадения они соответствуют ветру, то счет значительно увеличивается.

Игровой процесс

Для того чтобы определить дилера, бросают три кости. Право первого хода получает обладатель наибольшей комбинации. Ему нужно перемешать кости, а затем набрать себе 13 фишек и передать эту возможность следующему игроку, который сидит рядом с ним по направлению против часовой стрелки. Каждому участнику игры дается звание ветра, которое определяется количеством набранных баллов.

Титул «Восточного ветра» получает обладатель самой большой суммы, «Западного» - игрок, который сидит напротив фаворита, «Южного» - игрок, находящийся справа лидера и «Северного» - оставшийся игрок. Затем фишки перемешиваются и каждый из игроков берет себе по 36 штук и начинает строительство «китайской стены» определенным образом, высота которой всего 2 ряда. Форма такой стены квадратная и повернута она к каждому из участников.

С этого момента и начинается самое захватывающее действо. Все начинает «Восточный ветер», бросая кости и вынимая дощечки из стены. Номер этих дощечек совпадает с комбинацией, выпавшей на кубиках. Такие действия проделывает каждый из участников, располагая ряд вертикально лицом к себе. Данный этап завершается «Восточным ветром», он вытягивает 14-ю табличку.

Собранный «урожай» сортируется каждым игроком в тайне от остальных, наподобие европейской тасовки карт. После этого игроки начинают выкладывать комбинации: конг, чоу и понг. Победа присуждается тому игроку, которому удалось собрать четыре комбинации с двумя однородными костями из четырнадцати фишек, которые у него есть.

Как играть в «Маджонг Поединок»

Каждый расклад онлайн-версии состоит из 144-х плиток, 136 из которых парные, и по четыре тематических, убирать которые можно в любом порядке, это времена года и различные цветы. Каждая пара убранных плиток с игрового поля приносит вам определенное количество очков. Каждый раз, когда вы входите в игру, конфигурация и расклад плиток разная.

У каждого игрока-соперника есть свое поле. Суть самого соревнования - набрать максимально возможное количество очков за определенный отрезок времени. Еще один интересный момент данного игрового проекта в том, что вы можете мешать своему сопернику, бросая в него снежками. Запустив снежок в противника, на его поле замерзают некоторые плитки на небольшое время и пока снег не оттает, они не видны вашему сопернику.

Игровой раунд заканчивается в случае если:

  • все парные плитки собраны одним из соперников за отведенный период времени;
  • отведенное время закончилось, и победа присуждается тому игроку, у которого большее количество очков;
  • один из соперников покинул игру, оставшийся участник получает победу, фишки и очки;
  • один из противников нажимает кнопку «готово». Нажимать данную кнопку может каждый игрок, при условии большого преимущества над соперником. Нажав кнопку, вам необходимо подождать 45 секунд. Это время дается вашему сопернику для того, чтобы он мог попытаться еще вас победить. Для этого ему необходимо за отведенное время набрать больше очков, чем у вас.