Все о тюнинге авто

Skyrim имперец гайд. Skyrim гайд по прокачке

Здесь собраны советы по прокачке всех 18-ти навыков в игре.

Одноручное и двуручное оружие

Честный способ : в прокачке навыков владения оружием главное знать, что расчет идет не от количества ударов, а от количества нанесенного урона. По этому лучше всего прокачивать оружием с большим уроном, и на врагах с большим количеством хп — тролли, гиганты, мамонты, и т.д.

На баге : В самом начале игры, при прохождении задания «На свободу!», будет момент, где ваш союзник остановится перед медведем. Он не будет проходить дальше, пока не пройдете вы. И именно на этом моменте, его можно бить сколько угодно — он не умрет, и не станет атаковать вас, хоть и будет ругаться.

Алхимия

Лучше всего алхимия качается при создании зелий с большим количеством свойств — чем больше, тем лучше. Перед этим, конечно, нужно открыть у всех ингредиентов все свойства — для этого воспользуйтесь нашей таблицей алхимических свойств .

Иллюзии

Прокачивается очень легко, на заклинании «Приглушение шагов». Просто используйте его и все.


Колдовство

Баг или не баг… но заклинание «Ловушка душ» можно использовать на трупе. Убейте любое существо, и используйте заклинание на трупе.

Разрушение

Честный способ : атакуйте соперников магией разрушения, и постепенно она будет прокачиваться. Стоит помнить, что за счет зачарования предметов можно сделать стоимость заклинаний 0.

На баге : в гильдии Соратников, во вступительном задании, вам нужно будет атаковать NPC оружием. Но можно сделать это магией — в этом случае соперник станет врагом, но атаковать в отместку не станет.

Изменение

Лучше всего прокачивать изменение в связке с восстановлением. В одну руку берем заклинание «Эквилибриум» (продается у мага в Вайтране), а в другую — какое-либо лечащее заклинание. Первое будет перегонять здоровье в магию, а второе обратно. Прокачивая сразу две школы магии.

Еще один способ смотрите на видео:


Восстановление

Второй способ прокачки восстановления — в связке с легкими/тяжелыми доспехами. Находите не сильного соперника (волки, крабы), даете ему атаковать вас, а сами только лечитесь по мере необходимости, не убивая врага.

Третий способ — находите огненную ловушку (будут встречаться в подземельях), встаете на нее, и лечитесь.

Кузнечное дело

Один из самых простых в прокачке навыков. Для прокачки нужно порядка 5000 – 10 000 золота.

Лучше всего прокачивать кузнечное дело на создании железных кинжалов (1 слиток железа, 1 полоска кожи). Лучшим местом для прокачки является Вайтран — там сразу 3 торговца, у которых можно скупать железные слитки, железную руду, кожу, полоски кожи, после чего делаем кинжалы, продаем их обратно кузнецам, прокручиваем двое суток и по новой. Но лучше кинжалы не продавать, а с помощью них прокачать и зачарование.

Зачарование

Для прокачки необходимо:

  • небольшой стартовый капитал
  • большое количество любого оружия (как раз пригодятся железные кинжалы)
  • изученное свойство для оружия «Изгнание нежити» (или что-то похожее, забыл название)

Идем в Вайтран к магу, покупаем у него все наполненные камни душ, зачаровываем кинжалы, продаем их обратно магу. Прокручиваем двое суток и по новой. Деньги будут идти даже в плюс.

Тяжелая, легкая броня

Так же как и с оружием, главное помнить, что прокачка идет не от количества полученных ударов, а от их силы. По этому, лучше всего прокачиваются доспехи на сильных соперниках — например на гигантах. Главное успевать лечиться и пить зелья.


Блокирование

Прокачивается при блокировании вражеских атак. Чем сильнее по вам «пробивают», тем быстрее прокачивается. Для прокачки желательно заиметь доспехи с -% потребление магии заклинаниями восстановления, в идеале, что бы заклинания были по 0 маны, и останется лишь найти подходящего противника — что бы и бил сильно, и вылечиваться вы успевали. Я прокачивал на гиганте.


Стрельба

Способ №1: отправиться на север Скайрима, и там на берегах находить Харкеров — медленные, но очень «толстые» животные.

Способ №2: пройти серию заданий в Темном Братстве , получить черного коня, и стрелять в него. У него очень большая регенерация — он не умрет, и не станет отвечать в отместку.

Скрытность

Прокачивается когда вы в состоянии скрытности передвигаетесь рядом с другими NPC. Есть мнение, что чем больше NPC в определенном радиусе — тем лучше прокачивается. Самый простой способ — в каком-нибудь городе, упереться в забор, и положить что-нибудь тяжелое на кнопку «W»

Взлом

Никаких особых способов взлома нет — взламывайте все сундуки и двери что найдете. Большое количество запертых замков можно найти в «Двемерском Музее» (находится в Маркарте?).

Карманные кражи

Так же никаких особых способов не найдено. Воруйте все, у всех. Но помните, что чем дороже или тяжелее предмет — тем больше шансов попасться на краже.

Красноречие

Честный способ : навык прокачивается при продаже и покупке предметов у торговцев. Кто-то говорит, что расчет идет по количеству сделок (а не по цене), пробовал проверить зависимость — пока не разобрался.

На баге :

  • идем в Рифтен
  • находим медоварню «Черный вереск», говорим там с Унгриентом
  • выберите тему разговора «Расскажи мне о Маване Черном шиповнике»
  • после чего выберите пункт «Ну давай, расскажи мне все что знаешь! (Убеждение)»

Повторяйте до тех пор, пока навык не повысится до 100

Навыки можно так же повышать у учителей , но не более 5 уроков (5 повышений) на один уровень.

Если у вас прокачены карманные кражи — то сразу после уроков, можно и своровать у учителя потраченные деньги (особенно актуально, когда уроки идут по 10 000 и больше).

Помните, что чем выше ваш навык, тем более сильные соперники будут вам попадаться в путешествиях.


При написании статьи использовались материалы , плюс добавлен личный опыт.

Это отличный шанс окунуться в мир Скайрима для тех, кто не играл в оригинальную игру и пропустил всё ее великолепие, кроме того, пользователи консолей последнего поколения также смогут оценить ее по достоинству. Да и если вы уже опытный игрок в Skyrim, но хотите увидеть любимый мир с обновленной графикой без модов, то вы тоже не останетесь разочарованы.

Как раз для тех, кто только собирается знакомиться с этим опасным, о чертовски интересным миром, мы составили гайд, который поможет вам сделать первые шаги в игре.

Сохраняйтесь

Сохраняйтесь часто и вручную. Нет ничего постыдного в том, что вы вдруг проиграете какому-нибудь монстру в пещере и вам нужно будет перезагрузиться. А вот если ваше последние сохранение далеко позади и вам придется потратить уйму времени, чтобы нагнать всё то, что вы потеряли, то это очень обидно. А расстояния могут быть вполне приличными! Даже очень.

Если вы хотите быстро сбросить инвентарь продавца, то попробуйте сохранить игру, ударить торговца, и загрузиться снова. Его инвентарь и деньги должны сброситься.

Вы можете поднять уровень своего последователя, используя посох Ваббаджак, который можно получить пройдя квест «Безумный ум».

Хотите забрать весь инвентарь вашего последователя и уволить его? Используйте Ваббаджак и превратите его в курицу, или пирог. Тогда у вас точно не будет драки, да и других проблем не будет. После того, как последователь вернет себе нормальный вид, у него будет только дефолтное оружие.

Последний совет: сохранитесь перед свадьбой. Затем поговорите с будущей женой (мужем) о том, где вам предстоит жить, так как от брака и совместного проживания вы будете получать «Любовный комфорт». Но здесь есть баг и может так получиться, что будущий супруг (супруга) уйдет в свой дом, и тогда вы не будете получать тот самый комфорт. В таком случае перезагрузите сохранение и пробуйте еще раз.

Как сделать вампира

Быть вампиром круто, но на солнышке появляться нельзя. К тому же, вас будут ненавидеть все и вся. Итак, чтобы стать вампиром, нужно столкнуться с вампиром. Если он применит на вас заклинание «Высасывание жизни», то вы можете подхватить болезнь «Сангвинаре Вампирис». В течение 72 часов вы можете излечиться, но зачем?

После того, как вы станете полноценным вампиром, у вас будет 100% иммунитет к болезням и ядам. Кроме того, когда вы будете подкрадываться к своей жертве, то вас будет на 25% тяжелее обнаружить. Однако минусом является то, что вы будете очень слабы на солнце. Максимум здоровья, магии и запаса сил будет уменьшаться в зависимости от стадии голода, а скорость их регенерации на солнце будет полностью отсутствовать.

Предел эффективности

Полное число вашей брони должно составлять 567, что является только 80% от наибольшего возможного числа, а значит враги, особенно высокоуровневые, без особого труда смогут вас убить. Чтобы добиться нужной величины брони, вы можете использовать чары или же пожертвовать навыком чар или способностей, но вкачать ловкость или джаггернаут.

Также есть ряд перков, которые можно использовать с легкой броней и снизить получаемый урон на 50%. Или эликсиры, которые увеличивают броню и урон от оружия на временной основе.

Не ходите с пустыми руками

Если у вас оружие для одной руки, то обязательно возьмите что-либо во вторую. Либо используйте двуручное оружие. Вы не сможете блокировать атаки, но зато сможете наносить мощные удары, что порой полезнее.

Если вы хотите атаковать быстро, то хорошим решением будет во вторую руку, если она у вас пустая, вставить кинжал. Таким образом скорость ваших атак будет довольно высока, так как клинки являются самым быстрым оружием в игре. Помните, что если атакуете двумя орудиями, то они оба получают урон. Кстати, если вы будете наносить обоими орудиями тройной удар, то помните, что каждый удар наносит на 50% больше урона, т.е. тройной удар возрастет на 150%.

Война войной, а обед по-расписанию

Не забывайте вкусно кушать, ведь для этого в Skyrim есть всё необходимое! Мы, в свою очередь, подскажем вам несколько рецептов, которые вы легко сможете повторить в Skyrim!

Овощной суп

  • Капуста - 1 шт;
  • Картофель - 1 шт;
  • Лук-порей - 1 шт;
  • Помидор - 1 шт.

Данный супчик поможет восстановить 1 единицу здоровья и выносливости в секунду, на протяжении 720 секунд. Его можно приготовить без соли и он является отличной едой для воинов.

Похлебка из оленины

  • Оленина - 1 шт;
  • Соль - 1 шт;
  • Картофель - 1 шт;
  • Лук-порей - 1 шт.

Для приготовления вам понадобятся вышеперечисленные ингридиенты и котел. Данная похлебка отлично ускоряет восстановление запаса сил и здоровья. Так что перед боем выделите минутку-другую на то, чтобы покушать.

Похлебка из говядины

  • Сырая говядина - 1 шт;
  • Морковь - 1 шт;
  • Соль - 1 шт;
  • Чеснок - 1 шт.

Неплохо увеличивает показатели запаса сил и помогает их регенерации. Кстати, длительность эффекта этого блюда на несколько минут выше, чем длительность аналогичного эффекта у зелий.

Эльсвейрcкое фондю

  • Круг эйдарского сыра - 1 шт;
  • Лунный сахар - 1 шт;
  • Эль - 1 шт.

Данное блюдо отлично поможет тем, кто использует магию, так как оно дает увеличение магии, а также способствует ее регенерации.

Используйте спутников правильно

Спутники в Skyrim нужны не только для того,чтобы скрасить одиночество, но и для того, чтобы использовать их себе во благо.

Если вас не устраивает уровень или характеристики вашего спутника, то вы можете использовать Ваббаджак для того, чтобы улучшить их. То есть вы можете забрать инвентарь спутника, отпустить его, использовать на него Ваббаджак и после того, как он вернется в нормальную форму его уровень должен будет соответствовать вашему.

Мораль

У каждого спутника есть свои моральные принципы. Некоторые спутники готовы пойти на преступление и им все равно, если и вы не будете ангелочком. Другие спутники готовы к насилию над врагами, но категорически против того, чтобы обижать невиновных. Также есть те, кто не готов атаковать, но может что-нибудь своровать. Ну и конечно есть те, кто абсолютно не хочет выполнять приказы, которые кому-либо навредят.

Команды

Вы можете разговаривать со своими спутниками, делиться инвентарем или же отдавать им приказы. Например, вы можете приказать спутнику атаковать NPC, ждать вас где-либо, вскрыть дверь или сундуки, поднять что-либо, спать, использовать свитки и т.д.

Несколько спутников

Без использования модов вы не сможете иметь несколько спутников, но если вы, к примеру, должны выполнить какую-то миссию, к которой прилагается спутник, то он будет с вами до конца задания. Кстати, есть возможность взять в спутники Посвященного из Темного Братства и пусть он не является полноценным спутником, но все же, может помогать вам. Также вы можете брать себе питомцев.

Пасхалки

Называйте их как угодно - глюки, баги, пасхалки, отсылки, но некоторые из них действительно прикольные.

Всадник без головы

Увидеть данного товарища можно в промежутке между 22:00 и 4:00. Если последовать за ним, то он приведет вас к Hamvir"s Rest, где вы найдете Драугра, а точнее его череп.

Бесконечные стрелы

Если вы предпочитаете играть вором-лучником, то вы можете найти воина-стрелка, подкрасться к нему и забрать все стрелы и заменить их на одну высококачественную. Таким образом, этот лучник будет стрелять только высококачественными стрелами, а вы сможете их забирать из мишени.

Взрывающиеся пауки

Звучит мерзко, правда? Если вы хорошенько обыщите курган Белого Хребта, то обнаружите там «Камеру для заполнения», где можно создать взрывающихся пауков. Храниться они будут в разделе свитков.

Оседлайте непобедимого дракона

Хотели покататься на драконе, но не видели смысла, так как эти крылатые могут легко умереть, или же умертвить вас? Есть отличный вариант! После того, как изучите новый крик, который позволит приручить этих милых ящерок, отправляйтесь на вершину Глотки Мира и используйте его. Дракон, летающий вокруг, спустится к вам и вы сможете кататься на нем. Более того, он не будет атаковать вас.

Лучшая легкая броня

Легкая броня - отличный выбор для тех, кто хочет быстро и легко передвигаться. Конечно, в самом начале она не защитит вас так, как тяжелая, но подняв уровень эффективности вы сможете сделать так, что ваша легкая броня будет такой же по защите, как и тяжелая.

Вот несколько хороших вариантов легкой брони:

Соловьиная броня

Данная броня может похвастаться легкостью и прочностью, позволяя быстро и долго бегать. Повышает запас сил и дает сопротивляемость холоду.

Драконья чешуйчатая броня

Имеет очень высокие показатели защиты. Достать ее не так просто, ибо у обычных торговцев не купить. Но вы можете найти ее у дреморы-торговца, также она может выпасть с трупа легендарного дракона.

Тяжелая броня

Если вам не так важна скорость передвижения, но важно быть защищенным от всего и вся, то для вас будет хороша тяжелая броня.

Даэдрическая броня

Обладает самым большим показателем защиты, но она очень тяжелая. Её можно создать в кузнице, но для этого нужно иметь 90-й уровень навыка «Кузнечное дело», способность «Даэдрические доспехи» и нужные материалы.

Доспех Азидала

Интересные доспехи, сапоги которых позволят вам даже ходить по воде, а также дадут +10 к очарованию, если у вас одеты любые 4 реликвии Азидала. Найти данный доспех можно в кургане Колбьорн.

Как создать доспехи самому

Мы уже рассмотрели несколько видов тяжелой и легкой брони, а теперь пришло время узнать, как можно сделать ее самому.

Даэдрический доспех (тяжелый)

Всего в Skyrim 30 разных «криков», но мы расскажем о самых лучших из них.

  • Шепот Ауры - покажет вам всех живых и неживых существ вокруг вас;
  • Бесплотность - сделает вас бестелесной формой. Вы не будете получать урон, однако атаковать тоже не сможете;
  • Элементная ярость - увеличивает скорость атаки оружием;
  • Смертный приговор - уменьшит запас здоровья и сил противника, а также его броню;
  • Безжалостная сила - с помощью данного крика вы сможете оглушить и оттолкнуть существ, находящихся перед вами.

При оформлении статьи некоторые скриншоты были взяты из оригинальной игры The Elder Scrolls 5: Skyrim . Если у вас есть собственные полезные советы по игре, пишите их в комментариях ниже!

В эпической саге о героях и драконах Скайрима есть много достоинств — глубокие подземелья, интересные приключения, богатый мир. Вот только отлаженного баланса там нет даже близко. Но такова уж традиция в играх серии The Elder Scrolls - в них всегда обнаруживаются совершенно легальные способы сделать из персонажа настоящего супергероя. О том, как это делается в Скайриме, читайте в этой статье.

Чего мы можем добиться

Дракон обыкновенный. Слегка избитый.

Традиции TES весьма своеобразны. Дыр в балансе там всегда хватало. Многие из вас помнят, как в Oblivion любой персонаж мог заговорить доспех на полную невидимость, а алхимики Morrowind, усиливая интеллект, создавали зелья божественной силы. В Скайриме, как и в Морровинде, нашлись похожие способы обойти ограничения разработчиков. Однако нас больше интересуют возможности героя, развитого честным, и только честным, путем.

Они довольно «скромны»:

  • Удары на тысячи HP.
  • Полная неуязвимость для магии.
  • Максимально возможная броня.

Этого достаточно, чтобы без всяких проблем проходить игру на любом уровне сложности.

Вообще, если сильно постараться (зелья, орочьи таланты, скрытность и так далее), можно добиться того, чтобы одним ударом сносить врагу двадцать-тридцать тысяч HP . Но это уже занятие для фанатов, которым важен сам процесс и возможность с одного удара снести дракону пятьсот процентов здоровья.

Что до магии, то здесь, исхитрившись, можно уменьшить входящий урон почти до нуля. А вот снизить до таких цифр физический урон, увы, не получится - даже самого хорошо снаряженного и зачарованного до зубов героя враги могут заковырять в ближнем бою или расстрелять из лука.

Как это работает

Наша цель - чары на +116% и зелье на +130% к кузнечному делу.

Основная идея состоит в том, чтобы алхимия и чары взаимно усилили друг друга, а потом вместе усилили кузнечное дело. Так можно сковать (и сверху зачаровать) чрезвычайно мощный комплект оружия и брони.

А вот, собственно, пошаговый рецепт супергеройства:

Развить кузнечное дело до 100, взять способность даэдрические доспехи (на это потребуется 5 очков способностей - идти надо от стальных доспехов против часовой стрелки).

Развить зачарование до 100, взять зачарователя (5/5), чары умений , жизненные чары , дополнительный эффект (итого 8 очков).

Развить алхимию до 100, взять алхимика (5/5), целителя , провизора (всего 7 очков).

Сварить несколько зелий усиления зачарования .

Выпив это зелье, зачаровать четыре предмета (голова, руки, кольцо, ожерелье) на усиление алхимии . Действует зелье 30 секунд - особо быстрым гонзалесам на все про все хватит одной бутылочки. Но лучше все же не спешить, чтобы было время и заколдовать предмет, и дать ему название.

Обвесившись получившимся комплектом, сварить новые зелья усиления зачарования .

Под этими зельями зачаровать новый комплект одежды. Если вы все сделали правильно, то в результате сможете в «одежде алхимика» варить зелья на +32% к чарам и, упившись собственными «зельями чародея», накладывать чары на +29% к алхимии и кузнечному делу . Если что-то пошло не так и цифры у вас вышли меньшие, ничего страшного - просто повторите цикл.

Под зельями зачаруйте комплект одежды на +29% к кузнечному делу (суммарно четыре предмета дадут вам +116%).

К СВЕДЕНИЮ: тип вещей роли не играет, и вам в них все равно не драться, так что берите невесомые тапочки и легкие наручи, чтобы «рабочие комплекты» не тянули карман.

Создайте несколько зелий на +32% к кузнечному делу .

Скуйте оружие, щит и комплект брони из любимого материала. Оружие и щит лучше делать даэдрическими, а броню можно любую - ту, которая вам больше по душе.

Наденьте «кузнечную броню», выпейте «кузнечное зелье» (суммарно получится +246% к навыку!) и быстро улучшите на верстаке и точильном камне все, что вы выковали.

Со всем этим уже можно идти войной хоть на Алдуина, хоть на великанов. Правда, сначала стоит немного повозиться с доведением «суперкомплекта» до ума посредством зачарования. А для этого нужно понимать, какого именно эффекта мы хотим достичь.

Доводка «суперкомплекта»

Готово! Улучшенный лук в сочетании с заговоренной броней дает урон в пять сотен. Не нужны ни чары на лук, ни дорогие стрелы.

Итак, что именно нам нужно?

  • Хороший урон для оружия .
  • Адекватная защита от магических атак .
  • Максимально возможная защита от физических атак .

Чтобы вывести урон от оружия на огромные величины, зачаруйте (естественно, под зельями) броню на усиление навыка вашего любимого типа оружия. Одноручное в обеих руках даст наибольший урон, одноручное оружие и щит - наилучшую защиту. Двуручное оружие - нечто среднее. Если же вам нравится скрытный подход, то ваш выбор - лук и тройной урон исподтишка.

К СВЕДЕНИЮ: чары на усиление одноручного оружия не действуют на кинжалы. Трудно сказать однозначно, баг это или так задумано, но кинжалы из общей картины выпадают. Если вам они зачем-то нужны, придется как можно быстрее вкладываться в способность, дающую пятнадцатикратный урон кинжалом из скрытности.

Камень Лорда - самый полезный для тех, кому нужно защититься от магии. А вот камень Лорда на карте - к востоку от Морфала на горе.

Чтобы защититься от магии, нужно довести суммарное сопротивление магии до 85%. Для этого придется довольно-таки плотно зачароваться. Сэкономить чары можно разными способами. Если вы играете за бретонца , 25% у вас уже есть. Еще 25% дает камень Лорда . Выполнив многосерийный квест «Книга любви », вы получите еще +15% (взять квест можно у темной эльфийки Динии Балу в рифтенском храме Мары).

Выше 85% поднять защиту от магии нельзя... но если очень хочется, то можно. Для этого надо дополнительно зачароваться на защиту от стихий. Если хорошо поднять защиту от огня, льда и электричества (например, надеть маску Отара из подземелья Рангвальд, что к северу от Маркарта) и добавить сверху шанс поглощать заклинания (камень Атронаха , одноименная способность в созвездии магии изменения ), можно уменьшить входящий урон еще в несколько раз, доведя его практически до нуля.

ЭТО БАГ: учтите, что заплатка 1.2, кроме всего прочего, «сломала» в игре защиту от стихий. Эта важная вещь перестала работать и у нордов, и у темных эльфов, и даже у призванных атронахов. А включив поглощение заклинаний, можете забыть о школе колдовства - все призванные существа почему-то считаются вражьей магией и все попытки их вызвать будут стабильно заканчиваться ничем.

Можно стоять и спокойно курить под щитом, и некроманты будут биться об него в бессильной злобе.

С броней все чуть-чуть сложнее. Наденьте ее, зайдите в меню «Предметы - Одежда», выберите любую часть доспеха и взгляните на параметр «Класс брони». Если вы используете в бою щит, возьмите и его. Скорее всего, сумма будет меньше 567 . Это надо поправить.

«Добить» защиту до нужной величины можно двумя способами, смотря что вы хотите сэкономить - очки способностей или место под чары. Если можете пожертвовать одним-двумя очками, вложите их в навык ловкость в обороне или джаггернаут -- в зависимости от того, легкую броню вы носите или тяжелую. Альтернативный вариант - повесить на броню чары усиления навыка легкой или тяжелой брони. Ваша цель - сделать так, чтобы суммарно доспехи вам давали не меньше 567 брони. Но и не больше. Это предел ее эффективности (armor cap ), дающий тот максимум защиты, что вообще возможен в игре, - 80% . К сожалению, от абсолюта он достаточно далек, и большая толпа противников (особенно на высокой сложности) вполне сможет убить героя.

И никакого мошенничества

Грозовой маг даже не успел понять, что это было.

Тут бдительный читатель может задать резонный вопрос: «А честно ли все это?» Действительно, полная неуязвимость к магии, удары на сотни и тысячи HP - разве это не дыры в балансе?

Но все описанное выше предусмотрено разработчиками. Они ведь внесли в профессии механизм убывающей отдачи (diminishing returns ), который не позволит даже при их сочетании поднять алхимические чары на усиление профессии выше +29% и сварить зелье более эффективное, чем на +32%. Потолок ведь установлен!

Другое дело, что способы сжульничать и выйти за пределы дозволенного все равно есть. Например, если глотнуть несколько зелий повышения навыка восстановления , цикл можно замкнуть, и игрок получит возможность улучшать вещи до каких угодно величин, вплоть до переполнения переменных. Но тогда уж проще включить «god mode» в консоли.

Стоит помнить, однако, что порой в игре надо прикладывать усилия, чтобы не сжульничать, - так много в ней багов и дыр. А именно:

В ближнем бою не следует пить зелье меткости - из-за бага оно увеличивает урон не только луков, но и всего оружия вообще.

Не следует выполнять квест «Из глубин », который выдает аргонианка Из-Самых-Глубин в доках Рифтена. Предполагается, что в награду мы получим +25% к эффекту двемерской брони и +15% к скорости развития кузнечного дела. В реальности герою дается +25% к эффекту любой брони и +15% к эффекту улучшения оружия или брони. Если вы уже сделали этот квест, убрать «нечестный» эффект не помогут даже консольные команды.

Не следует надевать шлем фалмеров и обруч поверх него. Два головных убора одновременно, и оба можно зачаровать - это безусловно баг. Существуют и другие способы надеть больше одной вещи одновременно (например, известный в некоторых кругах «тюремный баг»), и ими, само собой, тоже лучше не пользоваться.

Не рекомендуется разбирать на чары «Щит Солитьюда », чтобы не получить возможность зачаровать предмет на сопротивление магии дважды. Правила запрещают два одинаковых зачарования, так что, скорее всего, это тоже не предусмотренный разработчиками глюк.

Как поднять три профессии

Основная проблема с «профессиональным» подходом состоит в том, что сначала герою надо развить до 100 все три профессии. К счастью, есть способы сделать это быстро.

Кузнечное дело

Сыромятные наручи и железные кинжалы - наш билет к высотам кузнечного мастерства. Странно, но факт.

Здесь все просто: делаем железные кинжалы и сыромятные наручи в промышленных количествах. Кузнечное дело развить легче всего. Железо дешево, кожа - тоже. А если кончились деньги - волков в округе много. Желательно при этом продукцию не продавать - пригодится для развития следующей профессии.

КСТАТИ: помните про камни-хранители, ускоряющие развитие навыков на 20%. Используйте их. Кузнечное дело относится к камню Воина, зачарование - к камню Мага, алхимия - к камню Вора.

Зачарование

Еще один способ улучшить торговые навыки - надеть маску Вольсунга. С ней и ноша меньше тянет.

Берем любую вещь, скупаем все доступные камни душ - дешевле всего крохотные и маленькие. Заполненные тратим на зачарование, потом продаем. Пустые заполняем с помощью оружия, заговоренного на захват душ. Одежду зачаровывать легче, чем оружие, - телодвижений меньше.

Есть и другой способ, экономный по деньгам: идем к святилищу Азуры , выполняем квест даэдра и получаем награду - камень душ, который не расходуется при зачаровании. После этого идем на природу, убиваем любого зверя, ловим его душу в камень и тут же тратим ее на подзарядку вещи.

Но экономить не обязательно. Если раздобыть такие ценные чары, как изгнание или поглощение здоровья , деньги уже не будут играть никакой роли. Можно просто скупать все недорогие камни, переводить их на чары тех же кинжалов/наручей и немедленно продавать с прибылью. Потом ждем два дня (за это время у продавцов пополняется ассортимент) и повторяем. Чтобы получить доступ сразу к нескольким продавцам камней душ, имеет смысл вступить в НИИЧАВО в Винтерхолде.

К СВЕДЕНИЮ: чтобы поискать нужные нам чары, пробегитесь по магазинам на предмет зачарованного оружия и брони. Лучше всего начать с «Сияющих одежд» в Солитьюде. В ювелирном отделе там часто попадаются редкие чары на алхимию. Иногда можно встретить и предметы, заколдованные на улучшение цены.

Алхимия

Малышка Бабетта - лучший алхимик Скайрима. Но даже ее уроки не помогут взять максимум навыка.

Здесь способ похожий: обзаведясь парой-тройкой тысяч монет, скупаем все доступные ингредиенты и начинаем экспериментировать. Все, что получилось, сдаем аптекарям - с убытком или с прибылью, если набрести на ценные эффекты. Хорошо ценится замедление и регенерация , много денег можно извлечь с продажи ядов на повреждение регенерации и зелий со смешанными эффектами (даже самым дикими и несочетаемыми).

Если же зачароваться на алхимию, использовать сравнительно быстро подрастающий навык красноречия и амулет Зенитара с маской Клавикуса Вайла или Вольсунга , развитие алхимии становится настолько прибыльным делом, что поднимать навык ручной варкой зелий уже не обязательно. Запасшись зельями, идите в «Котелок Аркадии » в Вайтране и покупайте урок за уроком, продавая взамен зелья. Правда, за каждый уровень выучиться можно всего пять раз, но и этого достаточно.

К СВЕДЕНИЮ: в игре есть квест «Возвращение к корням» . Если его выполнить, герой начинает с вероятностью 25% получать при варке дополнительное зелье. Но чтобы добраться до этого квеста, надо плотно углубиться в сюжет.

После 75-го уровня алхимии Аркадия откажется обучать дальше. Тут вас спасет Темное братство . Поискать способ вступить в него можно в Виндхельме, подслушав на улицах разговоры о пареньке, разыскивающем эту организацию. К слову, до этого рекомендую навестить ферму Лорея, что к северу от Вайтрана и Белой сторожевой башни, чтобы выполнить забавный квест и заранее познакомиться с будущим коллегой по братству - весельчаком Цицероном.

Увы, ни один мастер не станет вас обучать дальше 90, и последние десять пунктов надо «добивать» вручную. Для этого придется тряхнуть стариной, несколько раз скупить на корню все скайримские аптеки и наварить зелий столько, что сбывать их вы будете неделями.

Тонкие моменты

Выбираем расу

Мой каджит в рабочем комплекте и в маске Клавикуса Вайла.

Вообще, описанный выше способ позволяет сделать героя из кого угодно - даже из хилого босмера. Но больше всего он подходит бретонцам и оркам.

Бретонцам нет равных благодаря природной сопротивляемости магии. 25% - это очень много. Что особенно важно, способность у них пассивная, работает сама по себе - экономит защитные чары и никогда не пропадает даром. Не стоит забывать и про бретонскую «ежедневную» способность, тоже хорошо защищающую от заклинаний.

А вот орков стоит брать тем, кто хочет в критический момент ополовинить входящий урон и удвоить собственный. Это активная способность - про нее надо суметь вовремя вспомнить. Но удвоение урона даст совсем уж безумные цифры, и это может оказаться интереснее, чем скучная защита бретонцев.

СОВЕТ: персонаж женского пола получает больше пользы от награды за квест Дибеллы в Маркате (+10% к урону всему противоположному полу). Как-никак противников-мужчин в игре заметно больше.

Выбираем тип брони

Розыски пса Барбаса, сбежавшего из Фолкрита, - самый легкий способ раздобыть отличный шлем на улучшение цен в магазинах.

С броней все неоднозначно. Конечно, с тяжелой даэдрической броней легче добраться до заветного числа 567. Но лучшие образцы легкой брони (стеклянная, драконья) мало уступают ей по защите.

При этом легкая броня во многом удобнее: меньше весит, меньше шумит, меньше замедляет. А по созвездию способностей легкая броня «делает» тяжелую, извините за каламбур, «в легкую». Удвоенная скорость восстановления сил - полезнейшая вещь и в бою, и на природе. А чем может похвастаться тяжелая? Уменьшенным уроном от падения? Кулачным боем? Каджиту на смех! Даже возвращение урона звучит не так уж здорово, если вспомнить, что его дают только в самом конце, когда навык уже развит до сотни.

Проблема в том, что даже тем, кто носит доспех из «шкуры с зада дракона», очень пригодилось бы даэдрическое оружие. Но, чтобы до него добраться, кузнецам надо обязательно вложить четыре очка способностей в тяжелую броню (стальная, двемерская, орочья, эбонитовая).

Конечно, можно не трогать эти звезды, добраться к драконьей броне через стальную, эльфийскую, сложную и стеклянную, ограничившись стеклянным оружием и потеряв на этом примерно 10% урона. Но можно поступить иначе - пользуясь легкой броней, в кузнечном деле вкладываться в тяжелую и прийти к драконьим доспехам «с другой стороны». Конечно, так нам поначалу придется использовать броню из магазинов и подземелий, но мы и оружие правильное получим, и способности сэкономим, и сможем пользоваться всеми преимуществами легкой брони.

Выбираем чары

Грамотно снаряженный спутник может зачищать подземелья самостоятельно.

При выборе чар особенно важных правил нет. Этому очень способствует чародейская способность утаптывать в один предмет сразу два эффекта. Используйте фантазию, ведь в крайнем случае вещь можно перековать. Основные принципы тут такие:

Главное, что вам нужно, - броня не ниже 567, защита от магии в районе 85%. Дальше бросайте все на урон от любимого типа оружия.

Комбинацию чар лучше продумайте заранее, учитывая то, что именно можно и нельзя вешать на разные элементы доспеха, кольцо и ожерелье.

Вы без всяких проблем и без особых жертв можете встроить в броню нулевые затраты маны для какой-то одной школы магии (а с проблемами и жертвами - для двух).

Создайте себе отдельные сверхлегкие комплекты на карманные кражи, взлом и/или скрытность, и вы сэкономите кучу очков способностей.

Если вы ходите в подземелья со спутником, запакуйте его в качественную зачарованную броню с чарами на защиту, и вам будет намного сложнее случайно пристукнуть товарища в пылу сражения. Это важно, потому что с суперкомплектом брони и оружия главной проблемой в бою станет именно защита спутника от собственной богатырской силушки.

* * *

Честность - лучшая политика. Теперь вы знаете, как абсолютно честно сделать из персонажа супермена, который легко валит драконов и великанов налево и направо, невзирая на чины и уровни сложности. Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их - наша задача. И, пользуясь этим руководством, любой человек, эльф или каджит пройдет по Скайриму как хозяин - с южных гор до северных морей.

Система прокачки уровня Skyrim намного упрощена, но при этом обеспечивает большую степень настройки персонажа. С помощью этой упрощенной системы вам больше не нужно заботиться о том, чтобы у вас было оптимальное распространение навыков, чтобы увеличить атрибуты. Вместо этого мы получили гораздо большую гибкость и смогли сосредоточиться на хороших навыках прокачки. Это гайд по прокачке в Skyrim научит вас различным механикам повышения уровня и даст советы, которые помогут вам сделать это более эффективно.

Эффекты повышения уровня

Достижение уровня в Skyrim означает выбор между повышением здоровья, магии или выносливости на десять очков. Вам также будет предоставлена ​​перк, который можно использовать для инвестирования в деревья навыков, предоставляя вашему персонажу бонус. Вам не нужно сразу же тратить очко, хотя вам нужно выбирать между тремя бонусами, по одному на каждый уровень, который вы получили с момента последнего повышения. Статические бонусы, которые вы выбираете, постоянны, но если вы играете на ПК, существует чит для их сброса. Такие методы недоступны для игроков XBOX 360 и PS3.

Прокачка персонажей

Повышение умения дает персонажу количество XP на основе уровня этого умения. Более высокий уровень навыков дает больше XP. Итак, если ваш Dragonborn находится на уровне 30 и получает уровень в блоке от 55-56, вы получите намного больше XP к уровню, чем если бы вы подняли свою Алхимию с 20-21. Вы заметите различия в выигрыше в XP, так как ваш ползунок опыта будет двигаться всё медленнее.

Прокачка навыков

Так как уровень мастерства дает XP, чтобы прокачать нашего персонажа, давайте посмотрим на все навыки Skyrim и то, как мы можем получить их. Обратите внимание, что навыки оружия не учитывают урон от чар или специальные льготы по отношению к полученному XP. Только основной урон имеет значение. Заклинания должны иметь действительную цель, чтобы получить XP.

  • Алхимия – создание зелья с более ценными компонентами дает больше опыта. Купите ингредиенты алхимии в магазине, превратить их в зелья для получения прибыли и большего уровня в алхимии.
  • Изменение – больше маны потратите = получите больше XP.
  • Стрельба из лука – наносите урон луком. Больше урона = больше XP.
  • Блок – Повреждение заблокировано = XP.
  • Заклинание – атакуйте близких врагов, чтобы это сработало. Больше маны потратите = Больше XP. Ловушка души работает на мертвых телах, обеспечивая очень быстрый опыт.
  • Разрушение – наносите урон заклинаниями. Больше урона = больше XP.
  • Наложение чар – Высшее зачарование с большим значением дают больше XP. Перезарядка также дает опыт.
  • Тяжелая броня – наносите урон в бою при ношении тяжелых доспехов.
  • Иллюзия – включение действительных целей. Больше маны потратите = больше XP.
  • Легкая броня – наносите урон в бою при ношении легкой брони.
  • Взлом замков- защита более высокого уровня даёт больше XP. Вы получаете только XP за каждый уникальный замок, поэтому разблокируйте двери в городе, чтобы получить XP.
  • Одноручное оружие – наносит урон 1-им оружием. Больше урона = больше XP.
  • Воровство – успешно украдите золото или предметы, чтобы прокачать навык. Товары с более высокой стоимостью = больше XP.
  • Восстановление – успешно исцеляйте здоровье себе или другой цели. Больше маны потрачено = Больше XP.
  • Кузнечное дело – создание предметов с более высокой стоимостью = больше XP, поэтому найдите лучшие рецепты для используемых материалов.
  • Незаметность – когда вы крадётесь перед целью, вы получаете XP. Дополнительные цели = Больше XP. Незаметность также поднимается, когда вы успешно атакуете из инвиза.
  • Красноречие. Покупайте и продавайте товары, стоимость определяет опыт который вы получите. Кроме того, во время квестов успешное использование навыка речи дает опыт.
  • Двуручное оружие – наносите урон двуручным оружием. Больше урона = больше XP.

Skyrim повышение уровня

Когда все умения будут увеличены, ваш персонаж будет чуть выше уровня 81. Вы получите 80 очков навыков, а также 800 очков, чтобы распределить между атрибутами «Здоровье», «Выносливость» и «Мана». Последние уровни занимают смешное количество времени. Самое высокое достижение для прокачки уровня присуждается на уровне 50.

Уровень врагов

Когда вы достигаете уровня, враги в мире Skyrim становятся сильнее. Они могут иметь одинаковое здоровье, но будут носить лучшее снаряжение. Это удерживает вас в игре и означает, что вам нужно оставаться на вершине своих боевых навыков. В игре появляются более сильные враги, и их становится трудно убивать, заставляя вас понизить сложность игры, чтобы продолжить играть за персонажа Вы можете избежать этого, создавая персонажа с уделением особого внимания. У всех профессий есть некоторые трюки, но сфокусированные, хорошо спланированные персонажи действительно становятся очень сильными, и могут играть на уровне сложности Мастер.

Добыча или лут

Когда ваш персонаж достиг максимальной прокачки вы сможете получать улучшенные предметы и добычу. Вы найдете предметы из лучших материалов, более сильные чары и больше золота в сундуках. Некоторые элементы очень стабильны и различаются в зависимости от уровня персонажа, когда вы их находите.

Выбор манеры прокачки для прохождения игр серии The Elder Scrolls всегда был делом сложным. Возможностей уйма, но за одно прохождение все их использовать никак не удастся. Разумнее всего заранее определиться со своими предпочтениями по созданию персонажа. Для помощи в этом нелегком деле я напишу наиболее интересные и сбалансированные на мой взгляд варианты.

Путь Силы:

Варвар

  • Описание: Боец, делающий ставку исключительно на ближний бой. К черту заклинания и скрытность - ведь вы закованная в тяжелую броню машина для убийства! Для сражений с драконом следует как можно скорее пройти основную сюжетную линию, чтобы получить крик Драконобой.
  • Выбор расы: Орк, Редгард, Норд.
  • Выбор навыков: Одноручное или двуручное оружие, возможно Блокирование (если используете щит). Тяжелая броня, Кузнечное дело, Зачарование, Взлом. Возможно Красноречие, чтобы легче было продавать хлам.
  • Выбор знака созвездия: Воина, Атронаха, Коня, или Леди.
  • Выбор амуниции: Лучшая из доступного тяжелая броня, в идеале - Даэдрическая. Двуручное оружие, либо одноручное оружие и щит, либо два одноручных оружия в каждой руке. Собирайте побольше зелий.

Солдат

  • Описание: Более тактически интересный вариант воина. К оружию ближнего боя добавляем лук, и не обязательно использовать тяжелые доспехи. Лук может замечательно начать бой, позволяет с одного выстрела на расстоянии убить слабого противника, достанет летящего дракона. В то же время вы не будете беззащитны в ближнем бою.
  • Выбор расы: Бретон, Орк, Редгард, Норд, Темный эльф, Имперец.
  • Выбор навыков: Один вид ближнего боя, возможно Блокирование, Стрельба, Тяжелые или Легкие доспехи, Взлом, Красноречие.
  • Выбор знака созвездия: Любовника, Воина, Атронаха, Коня, или Леди.
  • Выбор амуниции: Оружие ближнего боя, возможно щит. Лук и много стрел. Доспехи по вкусу. Собирайте зелья.

Паладин

  • Описание: Вариант воина-мага. На вас тяжелая броня, в одной руке оружие, в другой заклинание. Выбор школ магии и заклинаний по большей части дело личных предпочтений.
  • Выбор расы: Высокий эльф, Бретон, Орк, Редгард, Норд, Темный эльф, Имперец.
  • Выбор навыков: Одноручное оружие, Тяжелая броня, Взлом, Красноречие, 2-3 школы магии по вкусу.
  • Выбор знака созвездия: Любовника, Атронаха, Коня, или Леди.
  • Выбор амуниции: Одноручное оружие, Тяжелые доспехи, Зелья (Если вы не выбрали Восстановление в качестве навыка).


Монах

  • Описание: Последний и наиболее экстремальный класс. Из игры убрали навыки бездоспешного и безоружного боя. Если вы любили такой отыгрыш в прошлых частях серии, у вас только один путь.
  • Выбор расы: Каджит, и только он (способность Когти).
  • Выбор навыков: Тяжелые доспехи (перк Стальные кулаки и далее), Кузнечное дело, Зачарование, Алхимия, Взлом.
  • Выбор знака созвездия: по вкусу.
  • Выбор амуниции: Тяжелые доспехи, желательно Даэдрические. Собирайте ингридиенты, если решите заниматься алхимией (мне кажется, она будет уместна).


Путь Тени:



Ассасин
  • Описание: Ассасин использует кинжалы и луки, если близко до цели не подобраться. Делает ставку на скрытные атаки. Может использовать себе в помощь алхимию, создавая яды, либо заклинания школы иллюзии, для больших групп врагов, а главное - заклинание Невидимости, которое очень поможет подобраться к жертве. Также невидимости можно достичь зельями. Раз уж вы все равно пошли по теневой дорожке, можно заняться карманными кражами.
  • Выбор расы: Аргониане, Лесные эльфы, Темные эльфы, Каджит, Норд, Имперец.
  • Выбор навыков: Скрытность, Одноручное оружие, Легкая броня, Алхимия или Иллюзия, Карманные кражи, Взлом.
  • Выбор знака созвездия: Вор, Любовник, Атронах, Лорд.
  • Выбор амуниции: Кинжалы, Лук и стрелы, Легкие доспехи. Остальное на усмотрение.
Лучник
  • Описание: Никогда еще луки не были настолько самостоятельным оружием, как в Skyrim. Сезон отстрела драконов объявляется открытым! Луки наиболее эффективны вкупе со скрытностью. Также можно использовать алхимию, чтобы всегда иметь много хороших ядов. Можете также попробовать себя на поприще вора-карманника.
  • Выбор расы: Лесной эльф, Каджит, Тёмный эльф, Редгард, Имперец.
  • Выбор навыков: Стрельба, Легкая броня, Скрытность, Алхимия, Взлом, Карманные кражи.
  • Выбор знака созвездия: Вор, Любовник (стрельба - воинский навык), Атронах, Лорд.
  • Выбор амуниции: Легкая броня, дающая бонусы к скрытности и стрельбе. Лук и много стрел. Всё для алхимии.

Безумный алхимик
  • Описание : Алхимия прокачана по максимуму, у вас в рюкзаке - тонна могущественных зелий! На всё подряд! Подозреваете скорое сражение? Выпиваете пяток склянок и вперед! Алхимией можно: повысить регенерацию, сопротивляемость, урон, создать сильнейшие яды и многое другое.
  • Выбор расы: по желанию.
  • Выбор навыков: АЛХИМИЯ!!!
  • Выбор знака созвездия: по желанию.
  • Выбор амуниции: Тонна ингридиентов, собирайте всё подряд! Собственно, в этом классе всё по желанию - алхимия сделает своё дело.

Путь Магии:


Боевой маг

  • Описание: Вероятно, боевой маг самый простой и популярный магический класс для освоения. Надеваем робу, поливаем всех огнем, льдом и молнией. Вообще, если взялись качать мага, вам могут в разной степени пригодиться заклинания и способности всех школ магии. Однозначного рецепта здесь нет.
  • Выбор расы: Высокий эльф, Темный эльф, Бретонец, Имперец.
  • Выбор навыков: Разрушение, Восстановление, Зачарование, Взлом (заклинаний на взлом нет), Красноречие, по желанию другие школы магии.
  • Выбор знака созвездия: Маг, Атронах, Лорд, Башня.
  • Выбор амуниции : Мантия, ускоряющая регенерацию маны и улучшающая разрушение. Капюшон, прибавляющий магию. Сапоги и перчатки, зачарованные по вкусу.


Некромант

  • Описание: Запрет на некромантию остался где-то в Oblivion. А здесь никаких проблем с ней нет! Вы сможете создать настоящую армию из мертвецов! Также можно призывать даэдра. И помните: настоящий некромант убивает только чужими руками.
  • Выбор расы: Высокий эльф, Темный эльф, Бретонец.
  • Выбор навыков: Колдовство, остальное по желанию.
  • Выбор знака созвездия: Маг, Атронах, Лорд.
  • Выбор амуниции: Мантия, ускоряющая регенерацию маны и улучшающая колдовство. Капюшон, прибавляющий магию. Сапоги и перчатки, зачарованные по вкусу.

Псионик
  • Описание: Псионик может просто пройти мимо целого отряда врагов, и никто из них не станет нападать не него. Он может заставить врагов разбежаться, или даже перебить друг друга.
  • Выбор расы: Высокий эльф, Темный эльф, Бретонец.
  • Выбор навыков: Иллюзия, остальное по желанию.
  • Выбор знака созвездия : Маг, Атронах, Лорд.
  • Выбор амуниции: Мантия, ускоряющая регенерацию маны и улучшающая иллюзию. Капюшон, прибавляющий магию. Сапоги и перчатки, зачарованные по вкусу.